Грудное вскармливание в исламе. Польза материнского молока для ребенка

После появления на свет человек нуждается в материнском молоке. Этот уникальный продукт, по воле Всевышнего, содержит множество необходимых маленькому организму витаминов и питательных веществ. Кормя своё дитя, женщина тем самым демонстрирует ему свою любовь и заботу.

Грудное вскармливание, согласно исламскому вероучению, должно длиться два года. Это обусловлено тем, что на протяжении этого периода жизни малыш нуждается в материнском молоке как в источнике поддержания своего иммунитета. Если же родители примут решение оторвать от груди малыша ранее установленного срока, то это считается дозволенным, но при условии отсутствия вреда для ребёнка. Кормить дольше положенного срока так же не возбраняется, но по мнению богословов-ханафитов, максимальный возраст ребёнка должен быть не более 2 лет 6 месяцев. Учёные-шафииты полагают, что кормить ребёнка грудью дозволено до достижения им возраста 7 лет.

В случае, если мама по тем или иным причинам отказывается от грудного вскармливания в пользу молочных смесей, то это тоже дозволено. Но при этом существует риск покупки некачественного либо содержащего харамные вещества товара, который может навредить малышу. По этой причине, принимая такое решение, необходимо хорошо подумать.

Достоинства грудного вскармливания

Кормление грудью по исламу обладает множеством достоинств для матери. Поэтому каждой женщине желательно давать детям собственное молоко.

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) сказал: «После родов ни одна капля грудного молока не остаётся без награды Аллаха. А если малыш мешает матери спать, то её награда равна освобождению семидесяти рабов» (Табарани). В другом риваяте говорится: «Кормящая мать получает награду за каждую каплю молока, которым она вскармливает ребёнка».

Кроме того, естественное кормление способно привести мать в Райскую обитель. Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Женщины, вынашивающие ребёнка, а затем рожающие, кормящие их грудью и проявляющие к ним любовь и милосердие, если будут молиться и не станут плохо относиться к своим супругам, несомненно окажутся в Раю» (Ахмад, Табарани, Хаким).

Кормящие и пост

Во время грудного вскармливания, как и во время беременности, женщина освобождается от обязательного поста, о чём сказано в хадисе: «Находящимся в пути облегчается молитва, а вынашивающие плод и кормящие освобождаются от соблюдения поста» (Тирмизи, Ибн Маджа). Это обусловлено тем, что ураза и иные виды ограничения в питании могут привести к исчезновению молока, необходимого для малыша.

Тем не менее, это не означает, что кормящим категорически запрещается держать пост. Если мусульманка уверена в отсутствии вреда для себя и ребёнка, она может его соблюдать. Например, если месяц Рамазан приходится на холодное время года, когда отсутствует жара и длительность воздержания от пищи составляет менее полусуток. Однако перед тем как принять подобное решение женщина должна взвесить все «за» и «против» и адекватно оценить своё физиологическое состояние. Фанатичное исполнение религиозных предписаний в данном случае может привести не к дополнительному савабу, а, наоборот, вызвать гнев Всевышнего, Который заботится о Своих творениях и не предписывает им ничего лишнего.

Если мусульманка всё же не соблюдает пост в период кормления, то ей нужно восполнить пропущенные дни в будущем, когда ребёнок будет оторван от груди. В случае, если женщина рожает довольно-таки часто и каждый месяц уразы она либо беременна, либо кормит грудью, то ей дозволено за каждый пропущенный день поста кормить нуждающегося.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт